Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Блонский, Павел Петрович. Избранные психологические произведения [Электронный ресурс] / П. П. Блонский; Акад. пед. наук РСФСР ; [вступ. статья В. Колбановского; ред. коллегия : А. А. Смирнов и др.]. — Электронные данные (1 файл : 52 Мб). — Москва: Просвещение, 1964. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/2/Блонский П.П._Избранные психологические произведения.pdf>.

Дата создания записи: 15.01.2015

Тематика: Психология; Педагогическая психология

ББК: 88

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Избранные психологические произведения
    • Содержание
    • В. Колбановский. Павел Петрович Блонский как психолог
    • Очерк научной психологии
      • I. Что изучает психология?
      • II. Как изучать поведение человека?
      • III. Общая характеристика поведения живых существ
      • IV. Общая характеристика поведения человека
      • V. Инстинктивно-эмоциональное поведение
      • VI. Социально-экономические основы человеческого поведения
      • VII. Рассудочное поведение человека
      • VIII. Идеология человека
      • IX. Эволюция индивидуума
      • X. Ненормальное поведение
    • Психология как наука о поведении
    • Развитие мышления школьника
      • Предисловие
      • I. Общий характер основных областей обычных мыслей школьников (по данным свободных цепных ассоциаций)
        • 1. Метод исследования
        • 2. Первые и вторые классы
        • 3. Третьи и четвертые классы
        • 4. Старшие классы
        • 5. Общая сводка полученных результатов
        • 6. Общие выводы
      • II. Общая картина развития мышления школьников
        • 1. Как получить общую картину развития мышления школьников
        • 2. Расширение объема мышления и развитие наглядного мышления
        • 3. Развитие абстрактного мышления
        • 4. Развитие дисциплинированного мышления, работающего по правилам
        • 5. Развитие детализирующего и содержательного мышления
        • 6. Развитие обоснованного мышления
        • 7. Общие выводы
      • III. Развитие представлений в школьном возрасте
        • 1. Метод изучения
        • 2. Представления школьников о солнце
        • 3. Представления школьников о земле
        • 4. Представления школьников о растениях
        • 5. Представления школьников о лесе
        • 6. Представления московских школьников о горах, море и степи
        • 7. Представления школьников о людях
        • 8. Развитие некоторых общественных представлений у школьников
        • 9. Представления школьников о движении и силе
        • 10. Представления школьников о машине и фабрике
        • 11. Общая сводка результатов, полученных из анализа отдельных представлений
        • 12. Ход развития детских представлений в школьном возрасте
        • 13. Индивидуальные особенности в развитии детских представлений
      • IV. Понимание, наблюдательность и объяснение в школьном возрасте
        • 1. Метод исследования
        • 2. Процесс и стадии понимания
        • 3. Стадии понимания у детей
        • 4. Усовершенствование наблюдательности в младшем школьном возрасте
        • 5. Детские объяснения
        • 6. Трудности понимания
        • 7. Приложение полученных выводов к школьной практике
      • V. Усвоение и мышление
        • 1. Метод исследования
        • 2. Память и усвоение
        • 3. Самоконтроль и усвоение
        • 4. Роль широкого, детализирующего, связывающего и генерализирующего мышления в усвоении
        • 5. Развитие речи и усвоение
        • 6. Характер детских представлений и усвоение
        • 7. Грамотность и память
        • 8. Развитие вербальной памяти
        • 9. Мышление и умение вспоминать
        • 10. Память как основа мышления в школьном возрасте
      • VI. Рассуждающее мышление
        • 1. Искание
        • 2. Развитие проблематических суждений
        • 3. Суждение по аналогии
        • 4. Развитие гипотетических и дизъюнктивных суждений
        • 5. Решение задач
        • 6. Специфический источник получения новых знаний в школьном возрасте
        • 7. Развитие критицизма
        • 8. Детские доказательства в школьном возрасте
        • 9. Выведение следствий
        • 10. Познавание законов
      • VII. Связь развития мышления с общим развитием школьника
        • 1. Основные стадии развития мышления в школьном возрасте
        • 2. Развитие мышления и деятельность школьника
        • 3. Влияние развития мышления на эмоциональное и волевое развитие
    • Память и мышление
      • Предисловие
      • I. Очерк истории проблемы памяти
      • II. Основные предположения генетической теории памяти
      • III. Память и чувство
      • IV. Появление и течение зрительных образов
      • V. Воображение и память
      • VI. Память, воображение и речь
      • VII. Вербальная память
      • VIII. Память, речь и мышление
      • IX. От памяти к мышлению
      • X. Объяснение некоторых психопатологических факторов
      • Итоги
    • К проблеме воспоминания
    • Психологический анализ припоминания
      • 1. Припоминание как волевой акт
      • 2. Припоминание как детерминированный волевой акт
      • 3. Припоминание как автоматический, конативный и рефлексирующий акт
      • 4. Автоматическое припоминание
      • 5. Конативное припоминание
      • 6. Рефлексирующее припоминание
      • 7. Рефлексирующая и рекогнитивная санкция припоминания
      • 8. Припоминание и чувства
      • 9. Процесс припоминания
      • 10. Припоминание и воспоминание
      • 11. Запоминание, память и припоминание
      • 12. Выводы
    • Список основных работ П. П. Блонского по психологии

Статистика использования

stat Количество обращений: 17
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика